четверг, 22 декабря 2016 г.

Снежная арт-терапия

Зимняя пора предоставляет массу возможностей для интересного времяпрепровождения. Наиболее увлекательными будут игры зимой на улице для детей со снегом.
Укрытое снегом пространство – словно чистый лист, на котором можно написать, нарисовать что угодно. 

Всем нам в детстве очень нравилось рисовать на снегу огромные буквы или узоры. Изучение алфавита, цифр, сложение-вычитание на снегу может доставить ребёнку настоящую радость.
А как интересно малышу оставлять на нетронутой пушистой поверхности свои следы – я есть, я существую, я могу оставить после себя след в этом мире. И, конечно, можно поизучать чужие следы, побывав в роли охотника, который по следам выслеживает и определяет, что за зверь или птица пробегали тут.
А если снег мокрый и хорошо лепится, то рука сама тянется что-нибудь вылепить. Думаю, ребёнок с радостью поддержит ваше предложение слепить любимых сказочных персонажей, сделать свой образ из снега или просто — снеговика с носом-морковкой. Лепка семьи снеговиков может показать родителям, как ребёнок воспринимает свою семью. А, если лепить всей семьёй, то это позволит ещё больше всем сблизиться и почувствовать единство.
Предлагаю Вам несколько увлекательных игр со снегом для всей семьи!
"ХУДОЖНИКИ"
Для этой игры со снегом нужно найти небольшое, нетронутое пространство. Это площадка станет снежным холстом.
1. На снегу рисуете палкой домик, человечка… Если ребенок совсем мал, то пусть он просто отгадывает, что за предмет вы нарисовали. 
2. С ребенком постарше можно усложнить игру. Рисуйте лишь часть предмета (например, домик без крыши или собаку без хвоста). «Кажется, я что-то забыл дорисовать», - скажите малышу и пусть он исправит ваш недочет – дорисует крышу или хвост.
3. Всегда интересно придумать что-то необычное, а может и открыть новое направление в искусстве. Так, отпечаток ладошки с растопыренными пальцами станет головой с гребешком для петушка, след от ботинка – туловищем мишки… Или можно создать масштабный шедевр – протоптать огромный круг, а от него лучи – получится огромное солнце.
4. Собираясь на прогулку, возьмите с собой мешочек с пшеном (или любой другой крупой). Детям очень нравится рисовать крупой. А если удастся набрать «разнокалиберные» и разноцветные творческие материалы (к примеру, гречку, пшено, семечки, фасоль…), то получатся объемные рисунки.

!!! Для удобства насыпьте крупу в пластиковые бутылочки и проделайте в них маленькие отверстия, через которые сыплется крупа. Рисовать такими «крупяными макси-карандашами» еще интереснее.
А еще в пластиковые бутылки можно набрать дома разноцветной воды, подкрашенной акварельными красками. Маленькая дырка в пробке превращает бутылку в "брызгалку", которой можно рисовать на снегу.

"ШПИОНСКИЙ СЛЕД"
Отличная игра со снегом на координацию и внимательность. Впереди идет взрослый и оставляет следы. Идти нужно неравномерно, один шаг большой, два маленьких и т.д.
Ребенок изображает шпиона, его задача - пройти за взрослым таким образом, чтобы не оставить своих следов, то есть он должен шагать точно  след в след. Когда шаг взрослого большой, ребенку придется прыгать, когда взрослый оставляет на одном месте много шагов, малыш должен аккуратно пройти по каждому следу, не оставляя своих отпечатков.
Потом можно поменяться ролями, и роль шпиона будет изображать взрослый.
!!! Научите малыша особому шпионскому приему «Пропавший след». Идите вперед, а потом сами возвращайтесь по своим следам обратно. Придется двигаться наоборот (вперед спиной), что непросто. Зато эффект будет потрясающий – след необычно обрывается посередине и непонятно куда пропал человек. Детям нравятся такие сюрпризы.

"КЛАДОИСКАТЕЛЬ"
Заранее выберите площадку. Можно очертить территорию или обозначить веточками. Один игрок отворачивается, другой закапывает сокровище (шишку, игрушку, конфету…) и маскирует «тайник» (утаптывает землю, присыпает снежком). Первый игрок поворачивается и ищет сокровище.
Потом игроки меняются местами. И кладоискателем становится второй игрок.
!!! Чтобы было интереснее, можно зарыть не один, а несколько кладов. У ребенка вызывает особый восторг, если он ищет, к примеру, одну конфету, а находит две. Либо можно сделать ложные наводки – зарыть в одном  месте конфету, а в другом фантик (причем таким образом, чтобы «хвостик» бумажки был виден).

"РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЛЁД"
Предложите ребёнку сделать разноцветные льдинки, разлив подкрашенную воду в формочки, оставив их на некоторое время на морозе. Затем поместить их в таз с горячей водой, чтобы льдинки отделились. Льдинками можно украсить постройки, повесить их на ёлку (нитку положив в формочку при заморозке сразу), создать «гирлянды», «конфеты», «украшения» и т. д.


ПОМНИТЕ!!!
Прогулки зимой хорошо закаляют организм и ускоряют все процессы в организме. К тому же морозный воздух положительно влияет на работу нервной системы, способствует более быстрому ее созреванию. Не стоит забывать и о солнце. Хотя зимой оно не греет, но все полезные свойства сохраняет.
Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей здоровыми и закалёнными.
Прогулки повышают сопротивляемость организма ребёнка инфекционным и простудным заболеваниям. Движения необходимы для растущего организма, их недостаток вызывает у дошкольника задержку роста, умственного и физического развития. А чтобы ребёнку было более комфортно и удобно во время прогулки, советуем выполнять небольшую рекомендацию:
-на прогулку ребёнок должен быть одет и обут в соответствии с погодными условиями, лишняя одежда мешает детям двигаться, не даёт возможности участвовать в играх.

Хороших Вам прогулок!

http://garmoniya.org.ua/snowgame/

http://polzavred.ru/igry-dlya-detej-na-ulice-zimoj-varianty-razvlechenij.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий