Дети
становятся капризными, непослушными и истеричными, когда:
• в
семье отсутствуют педагогические принципы;
•
педагогические принципы взрослых членов семьи резко разнятся;
•
родители или прочие домочадцы «ведутся» на детские капризы и истерики.
4 МОТИВА, при которых дети «плохо» себя
ведут:
Привлечение внимания – «мне нужно твое
особое внимание».
Влияние на окружение (демонстративное
поведение) – «ты мне ничего не сделаешь».
Месть - «вредить в ответ на оскорбление».
Правила умелого использования запретов:
•употреблять
само слово «нельзя» надо редко и только по делу
(чаще
всего — либо если запрет касается безопасности самого
Ребенка
и других людей, либо для того, чтобы соблюсти общепринятую социальную норму —
нельзя бросать мусор где попало, нельзя обзываться и драться и т.п.)
•ребенок
должен четко понимать, что, если ему что-то запрещают — этот запрет действует
всегда.
Любое
«нет»
должно соблюдаться повсеместно: и с мамой, и с папой, и у дальних родственников
— бабушек и дедушек, тетушек и дядюшек и прочих.
Комментариев нет:
Отправить комментарий