понедельник, 20 марта 2017 г.

Игровые технологии

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ 
в свете ФГОС ДО.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности.
В свете ФГОС ДО, личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса.
Значение игровых технологий не в том, что они являются развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:
  •      способом обучения;
  •      деятельностью для реализации творчества;
  •      методом терапии;
  •      первым шагом социализации ребёнка в обществе.

 С введением ФГОС ДО перед нами встали следующие задачи, направленные на введение игровых технологий в ДОУ:
  • необходимость объяснения родителям важности игры;
  • обеспечение безопасного пространства для игры;
  • наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды.


Цель игровой технологии – дать возможность «прожить» в игре волнующие ребенка ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Значение игровых технологий:
  • активизируют воспитанников;
  • повышают познавательный интерес;
  • вызывают эмоциональный подъём;
  • способствуют развитию творчества;
  • позволяют педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
 Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие
(игровые тренинги, сюжетно – ролевые, театрализованные игры);
познавательное развитие
(игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей);
речевое развитие
(игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики;
игровые технологии, направленные на развитие артикуляционной моторики; игровые технологии, направленные на развитие дыхания и голоса);
художественно-эстетическое развитие
(игровые технологии, направленные на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства);
физическое развитие
(игровые технологии, направленные на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук и т.д.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий