в свете ФГОС ДО.
Огромная
роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду
деятельности.
В
свете ФГОС ДО, личность ребенка выводится на первый план, и теперь все
дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий
способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода
фундаментом всего образовательного процесса.
Значение
игровых технологий не в том, что они являются развлечением и отдыхом, а в том,
что при правильном руководстве становится:- способом обучения;
- деятельностью для реализации творчества;
- методом терапии;
- первым шагом социализации ребёнка в обществе.
С
введением ФГОС ДО перед нами встали следующие задачи, направленные на введение
игровых технологий в ДОУ:
- необходимость объяснения родителям важности игры;
- обеспечение безопасного пространства для игры;
- наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды.
Цель
игровой технологии – дать возможность «прожить» в игре волнующие ребенка
ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Главный
компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение
педагога и детей.
Значение
игровых технологий:
- активизируют воспитанников;
- повышают познавательный интерес;
- вызывают эмоциональный подъём;
- способствуют развитию творчества;
- позволяют педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
социально-коммуникативное развитие
(игровые
тренинги, сюжетно – ролевые, театрализованные игры);
познавательное развитие
(игровые
технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так
называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии,
направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных
способностей);
речевое развитие
(игровые
технологии, направленные на развитие мелкой моторики;
игровые
технологии, направленные на развитие артикуляционной моторики; игровые
технологии, направленные на развитие дыхания и голоса);
художественно-эстетическое развитие
(игровые
технологии, направленные на развитие восприятия и понимания произведений
искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах
искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора,
изобразительного искусства);
физическое развитие
(игровые
технологии, направленные на развитие двигательной деятельности детей,
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук и
т.д.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий