пятница, 7 февраля 2020 г.

Игры для адаптации детей к условиям ДОО


Адаптация ребенка к новым для него условиям среды- тяжелый и болезненный процесс, сопровождающийся рядом негативных проявлений в физическом и психическом состоянии ребенка. Сгладить процесс адаптации ребенка к детскому саду поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов: «ребенок- взрослый», «ребенок- ребенок», которая включает проведение игр и упражнений.
Основные задачи в этот период - формировать эмоциональный контакт, доверие детей к взрослому. Ребенок должен увидеть во взрослом доброго, готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождающихся улыбкой, ласковой интонацией. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей.
 
Требования к играм, проводимым в адаптационный период.
Игры не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми несколько раз в день, но не долго).
Важно использовать музыку, танцевальные движения и рисование, так как эти виды деятельности позволяют снять эмоциональное напряжение, выразить свои чувства, снизить возбудимость, настроиться на позитивный лад.
Необходимо давать детям возможность проявлять спонтанные и естественные реакции.
Не стоит настаивать на активном участии всех детей. На первых порах уместно позволить некоторым малышам просто наблюдать за происходящим, особенно если они нерешительны.
Периодически нужно приглашать родителей для участия в таких игровых действиях, а также рекомендовать проводить подобные игры дома.


Игры для налаживания контакта с ребенком.

ДАЙ РУЧКУ!

Педагог протягивает руку ребенку: «Давай здороваться. Дай ручку.»
Не стоит проявлять излишнюю напористость, чтобы не напугать ребенка. Необходимо присесть, чтобы находиться с ребенком на одном уровне, смотреть в лицо друг другу.
 
КОГОТКИ- ЦАРАПКИ
Взрослый читает стихотворение и изображает котенка:
У белого котенка мягкие лапки.
(поглаживает одной рукой другую)
Но на каждой лапке коготки- царапки!
(сжимает и разжимает пальцы)
Затем он предлагает ребенку изобразить котенка, можно предложить игру в паре: взрослый сначала гладит его руку, затем делает вид, что хочет «поцарапать» его «коготками». (в этот момент ребенок может быстро убирать руки.) Затем взрослый и ребенок меняются ролями.

 
КТО В КУЛАЧКЕ?
Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить.
Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.
Воспитатель читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения:
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок?
(сжать пальцы в кулак)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай!
(выставить вперед большой палец).
 
Игры на формирование групповой сплоченности.

ИГРА С СОБАЧКОЙ
Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай собачка Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу и поздороваться. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК


Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять».
Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
 
 
 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий