пятница, 22 сентября 2017 г.

Игровая ситуация "На лесной полянке" (для детей младшего дошкольного возраста)


 
 
Программные задачи:
·        создание положительного эмоционального настроя, вовлечение детей в непосредственное участие в игровых действиях;
·        снятие эмоционального и мышечного напряжения;
·        снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
·        развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
·        развитие слухового внимание, речи.

  Развитие игрового действия

Педагог-психолог: - Здравствуйте ребята, к нам в гости сегодня пришли лесные зверюшки. Давайте поздороваемся с ними! (представляет детей-персонажей – Белочка, Зайчик, Медвежонок)
Дети рассматривают их, здороваются.
Игра «Зашагали ножки»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Педагог-психолог: - Представьте, что мы все вместе идем гулять в осенний лес.
Зашагали ножки: топ, топ, топ!
По лесной дорожке: топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее: топ, топ, топ!
Вот как мы умеем: топ, топ, топ!

- А теперь, ребята, давайте мы с вами превратимся в осенние листочки и устроим листопад.
Педагог-психолог раздает детям осенние листочки.
Мы вокруг себя покружились
И в осенние листочки превратились!
Листопад, листопад!
Листья желтые летят.
Листопад, листопад!
Осень радует ребят!
Дети кружатся с осенними листочками.
Педагог-психолог: - Что-то наша Белочка загрустила, давайте узнаем у нее почему?
Ребенок-персонаж Белочка просит детей собрать и разложить по корзинам шишки и орешки, которые у нее рассыпались.
Педагог-психолог:
- Поможем нашей белочке и соберем для нее орешки в одну корзинку, а шишки в другую.
Игра «Собери в корзинку»
Цель: снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; вовлечение в совместную деятельность.
Дети собирают орешки и шишки, рассыпанные по площадке в корзинки.
Ребенок-персонаж Белочка благодарит каждого ребенка.
Педагог-психолог: - Ребята, наш Зайчик очень любит играть и танцевать и хочет научить и вас.
Музыкально-ритмическая игра «На полянке зайки танцевали»
Цель: развитие умения выполнять музыкально-ритмические движения.
Под детскую песенку «На полянке зайки танцевали» ребенок-персонаж Зайка выполняет движения, дети повторяют за ним.
Педагог-психолог: - Какие вы молодцы, так красиво и весело танцевали с Зайкой. Наш Мишка собрал для вас целую корзину малины.
Ребенок-персонаж Мишка раздает каждому ребенку трафарет с изображением малины.
Педагог-психолог: -Ребята, давайте с вами сделает наши ягодки-малинки красивыми.
Изо-деятельность «Ягодка-малина»
Цель: развитие мелкой моторики.
Дети садятся за столы и вслед за педагогом-психологом обмакивают указательные пальцы в красную краску и закрашивают круги на ягодках.
Педагог-психолог: - Лесным зверюшкам очень у нас понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!
 
 


 









 
 

 






 

 

 

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий