Цель: выявить сформированность
внутренней позиции школьника, его 
мотивации учения. Оцениваемые
универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего
отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия,
устанавливающие смысл учения. Возраст:
6,5 – 7 лет.
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
В ходе обследования ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.
Варианты ответов и их оценка:
 
  
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
В ходе обследования ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.
Варианты ответов и их оценка:
• А
– ориентация на содержание учебной деятельности – 2 балла
• Б
– ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни – 1 балл
• В
– ориентация на внешкольные виды деятельности и условия – 0 баллов
Интерпретация результатов:
•
9-10 баллов говорит о школьно-учебной ориентации ребенка и положительном
отношении к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);
•
5-8 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней
атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции
школьника);
•
0-4 баллов – ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция
школьника не сформирована).
| 
Вопросы беседы | 
Варианты ответов | 
Баллы | 
| 
1.
  Хочешь ли ты идти в школу? | 
А
  – очень хочу (интерес к учению, знаниям: хочу научиться читать, писать, стать
  грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д.) 
Б
  – так себе, не знаю (интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма,
  книги, портфель и т.д. 
В
  – не хочу (внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там
  весело, все ребята идут в школу, мама сказала) | 
2 
1 
0 | 
| 
2.
  Почему ты хочешь идти в школу? | 
А
  –интерес к учению, знаниям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным,
  умным, много знать, узнать новое и т.д. 
Б
  – интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма, книги, портфель и т.д. 
В
  –внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все
  ребята идут в школу, мама сказала | 
2 
1 
0 | 
| 
3.
  Готовишься ли ты к школе?  
Как
  ты готовишься (тебя готовят)? | 
А
  – освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы,
  решали задачки и т.д. 
Б
  – приобретение формы, школьных принадлежностей 
В
  – занятия, не относящиеся к школе | 
2 
1 
0 | 
| 
4.
  Нравится ли тебе в школе?  
Что
  тебе нравится или не нравится больше всего?  
(предварительно
  у ребенка спрашивают, был ли он в школе) | 
А
  – уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка 
Б
  – внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена,
  занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление
  класса 
В
  – уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в
  дошкольном детстве и продолжающиеся в школе | 
2 
1 
0 | 
| 
5.
  Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался
  дома, как бы проводил свой день? | 
А
  – занятия учебного типа: писал бы буквы, читал и т.д. 
Б
  – дошкольные занятия: рисование, конструирование 
В
  – занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гуляние, помощь по хозяйству,
  уход за животными | 
2 
1 
0 | 
 

 
Комментариев нет:
Отправить комментарий