Цель: выявить сформированность
внутренней позиции школьника, его
мотивации учения. Оцениваемые
универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего
отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия,
устанавливающие смысл учения. Возраст:
6,5 – 7 лет.
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
В ходе обследования ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.
Варианты ответов и их оценка:
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
В ходе обследования ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.
Варианты ответов и их оценка:
• А
– ориентация на содержание учебной деятельности – 2 балла
• Б
– ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни – 1 балл
• В
– ориентация на внешкольные виды деятельности и условия – 0 баллов
Интерпретация результатов:
•
9-10 баллов говорит о школьно-учебной ориентации ребенка и положительном
отношении к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);
•
5-8 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней
атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции
школьника);
•
0-4 баллов – ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция
школьника не сформирована).
Вопросы беседы
|
Варианты ответов
|
Баллы
|
1.
Хочешь ли ты идти в школу?
|
А
– очень хочу (интерес к учению, знаниям: хочу научиться читать, писать, стать
грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д.)
Б
– так себе, не знаю (интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма,
книги, портфель и т.д.
В
– не хочу (внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там
весело, все ребята идут в школу, мама сказала)
|
2
1
0
|
2.
Почему ты хочешь идти в школу?
|
А
–интерес к учению, знаниям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным,
умным, много знать, узнать новое и т.д.
Б
– интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма, книги, портфель и т.д.
В
–внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все
ребята идут в школу, мама сказала
|
2
1
0
|
3.
Готовишься ли ты к школе?
Как
ты готовишься (тебя готовят)?
|
А
– освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы,
решали задачки и т.д.
Б
– приобретение формы, школьных принадлежностей
В
– занятия, не относящиеся к школе
|
2
1
0
|
4.
Нравится ли тебе в школе?
Что
тебе нравится или не нравится больше всего?
(предварительно
у ребенка спрашивают, был ли он в школе)
|
А
– уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка
Б
– внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена,
занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление
класса
В
– уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в
дошкольном детстве и продолжающиеся в школе
|
2
1
0
|
5.
Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался
дома, как бы проводил свой день?
|
А
– занятия учебного типа: писал бы буквы, читал и т.д.
Б
– дошкольные занятия: рисование, конструирование
В
– занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гуляние, помощь по хозяйству,
уход за животными
|
2
1
0
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий