пятница, 3 мая 2019 г.

Методика "Беседа о школе"

Модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера.
Цель: выявить сформированность внутренней позиции школьника, его  мотивации учения. Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. Возраст: 6,5 – 7 лет.
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
В ходе обследования ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.
Варианты ответов и их оценка:
• А – ориентация на содержание учебной деятельности – 2 балла
• Б – ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни – 1 балл
• В – ориентация на внешкольные виды деятельности и условия – 0 баллов
Интерпретация результатов:
• 9-10 баллов говорит о школьно-учебной ориентации ребенка и положительном отношении к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);
• 5-8 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника);
• 0-4 баллов – ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).

Вопросы беседы
Варианты ответов
Баллы
 
1. Хочешь ли ты идти в школу?
А – очень хочу (интерес к учению, знаниям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д.)
Б – так себе, не знаю (интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма, книги, портфель и т.д.
В – не хочу (внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала)
 
2
 
 
 
1
 
 
0
2. Почему ты хочешь идти в школу?
А –интерес к учению, знаниям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д.
Б – интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма, книги, портфель и т.д.
В –внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала
 
2
 
 
1
 
0
3. Готовишься ли ты к школе?
Как ты готовишься (тебя готовят)?
А – освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т.д.
Б – приобретение формы, школьных принадлежностей
В – занятия, не относящиеся к школе
 
2
 
1
 
0
4. Нравится ли тебе в школе?
Что тебе нравится или не нравится больше всего?
(предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе)
А – уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка
Б – внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса
В – уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе
 
2
 
 
1
 
 
 
 
0
5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день?
А – занятия учебного типа: писал бы буквы, читал и т.д.
Б – дошкольные занятия: рисование, конструирование
В – занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гуляние, помощь по хозяйству, уход за животными
 
2
 
1
 
0

 

 
 
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий