• Вдохните
глубоко.
• Задержите
дыхание на мгновение.• Медленно выдохните.
• Лицо
– попросите ребенка наморщить нос и лоб, будто он нюхает что-то неприятное, а
затем расслабить лицо. Повторить три раза.
• Челюсти
– попросите ребенка плотно сжать челюсти, будто он собака, которая висит на
кости, а затем отпустить воображаемую кость и полностью разомкнуть челюсти.
Повторить три раза.• Руки и плечи – попросите ребенка вытянуть руки перед собой, затем поднять их над головой и потянуться как можно выше. После этого пусть ребенок опустит вниз и расслабит руки. Повторить три раза.
• Кисти рук – пусть ребенок представит, будто он изо всех сил сжимает апельсин одной рукой, а затем бросает его на пол и расслабляет кисть и руку. Повторить три раза, а затем выполнить упражнение другой рукой.
• Живот – пусть ребенок ляжет на спину и всего на мгновение максимально напряжет мышцы живота. Затем пусть расслабит живот. Повторить три раза, а затем выполнить это же упражнение стоя.
• Ноги и ступни – попросите ребенка стоя вдавить пальцы ног в пол, будто он проделывает это с песком на пляже. Пусть поочередно вдавливает каждый палец в пол и расставит их настолько, чтобы чувствовать напряжение в ногах, а затем расслабится. Повторить три раза.
4. Визуализация. Визуализация также
известна как метод визуально управляемых образов. Эта техника использует
воображение, чтобы замедлить мозговую деятельность и избавиться от негативных
мыслей и тревог. Этот метод особенно эффективен после выполнения
прогрессирующей релаксации мышц и позволяет сначала расслабить мышцы, а затем
успокоить ум. Представление при помощи силы воображения прекрасного, спокойного
места – это один из видов визуализации для снижения уровня стресса, доступный
почти любому ребенку.
Также
может быть полезна цветовая визуализация, ей легко обучить ребенка.
• Попросите
ребенка представить в воображении любимый цвет, который заставляет его
чувствовать себя спокойно и безопасно.
• Пусть
он представит, что «вдыхает» этот цвет в себя и распространяет его по всему
телу вместе с выдохом.• Пусть ребенок продолжает визуализировать, пока не наполнится этим особым расслабляющим цветом.
Вместо
цвета можно использовать успокаивающий звук, особенный аромат или чувство тепла
или света.
• рассказывайте
анекдоты;
• корчите
рожицы по очереди;• смотрите смешные мультфильмы;
8. Медитативные техники. Медитативные
техники – йога, например, – расслабляют и ум, и тело. Вот простая техника,
которую ваш ребенок может использовать как в домашних условиях, так и в школе.
• Когда
ребенок сидит на кровати дома или за партой перед началом урока, пусть он
положит руки на колени и закроет глаза.• Следующий шаг – медленные и равномерные вдохи и выдохи.
• Каждый вдох и выдох считается, как один счет, ребенок должен ровно дышать, по крайней мере, до пятидесяти (в классе пусть попробует дышать до тридцати).
• Когда ребенок освоит эту технику, ему необходимо сосредоточиться и слушать свое дыхание. Если у него будет получаться, ребенок начнет чувствовать себя более спокойным и сосредоточенным.
• Когда он закончит считать до пятидесяти, ему нужно сделать очень глубокий вдох, медленно выдохнуть и открыть глаза.
10. Напряжение пальцев ног. Напряжение
пальцев ног снимает напряжение остальной части тела. Это простое упражнение
следует повторять по десять раз в одном подходе.
• Лягте
на спину и почувствуйте пальцы ног.
• С
помощью мышц согните все десять пальцев ног в направлении лица и считайте до
десяти.• Расслабьте пальцы и посчитайте до десяти.
Выполняйте
упражнения вместе.
Многие
из методов в этом списке эффективны для людей любого возраста. Не стесняйтесь
изменять любой из методов, чтобы сделать их подходящими для возраста вашего
ребенка, и не упускайте возможности участвовать сами. Снижение уровня
напряжения и релаксация родителей положительно влияют на ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий