Стимульный
материал
Лист бумаги с геометрическими фигурами, расположенными в определенном порядке и в определенной ориентации.
Инструкция
- Скопируй, пожалуйста, эти рисунки. Постарайся выполнить задание как можно точнее, разместив все три фигуры, которые тебе надо срисовать, на одном листе бумаги.
Проведение теста
Детям дают лист белой бумаги и карандаш. После инструкции последовательно предъявляют все три схемы геометрических фигур. Взрослый повторяет, что на этом листочке надо будет нарисовать еще две схемы. После окончания работы одну схему убирают и ребенку предъявляют следующую.
расстояние между элементами одинаковое - 2 балла.
внутренняя фигура лежит посредине большой — 1 балл;
внутренняя фигура соприкасается с внешней вверху и внизу - 1 балл.
Если ребенок набрал 7-9 баллов, координация зрения и движения руки у него сформирована недостаточно.
У детей, набравших меньше 6 баллов, можно предположить нарушение зрительно-моторной или пространственной координации, другие интеллектуальные нарушения.
Лист бумаги с геометрическими фигурами, расположенными в определенном порядке и в определенной ориентации.
Инструкция
- Скопируй, пожалуйста, эти рисунки. Постарайся выполнить задание как можно точнее, разместив все три фигуры, которые тебе надо срисовать, на одном листе бумаги.
Проведение теста
Детям дают лист белой бумаги и карандаш. После инструкции последовательно предъявляют все три схемы геометрических фигур. Взрослый повторяет, что на этом листочке надо будет нарисовать еще две схемы. После окончания работы одну схему убирают и ребенку предъявляют следующую.
Анализ результатов
При оценке результатов подсчитывают количество баллов, набранных ребенком
при рисовании каждой фигуры.
Фигура 1 — правильный ромб -2
балла, размеры фигур приблизительно одинаковые - 2 балла;
обе фигуры соприкасаются углами или почти соприкасаются — 1 балл.
Фигура 2 — горизонтальная ось проходит через все три вершины - 2 балла; есть хотя
бы два четких угла — 2 балла;
число элементов правильное - 2 балла;расстояние между элементами одинаковое - 2 балла.
Фигура 3 — у внешней фигуры все
утлы правильные - 2 балла.
Внешняя фигура расположена горизонтально -1 балл; внутренняя фигура лежит посредине большой — 1 балл;
внутренняя фигура соприкасается с внешней вверху и внизу - 1 балл.
Максимальное общее количество баллов, которое может набрать ребенок при
копировании всех трех фигур, — 18.
В норме дети должны набрать не меньше 10-11 баллов. Если ребенок набрал 7-9 баллов, координация зрения и движения руки у него сформирована недостаточно.
У детей, набравших меньше 6 баллов, можно предположить нарушение зрительно-моторной или пространственной координации, другие интеллектуальные нарушения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий