Игры
с водой и песком оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального
благополучия ребенка. Они помогают создать хорошее настроение, повышают
жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего
дискомфорта у детей, а также помогают накапливать жизненный опыт и развивают
познавательную сферу ребенка.
ИГРЫ С ВОДОЙ
Игра «Кораблики»Цель: развитие дыхания
1.Нужен таз с водой. В качестве корабликов могут выступать скорлупки от орехов, можно даже сделать парус этому кораблю. Деткам предлагается запустить свой кораблик и дуть на него, чтобы он плыл как по морю, заодно поработаете над дыханием.
2.Пускать кораблики из разного материала: кусочки пенопласта, щепки, травинки, перышки. Можно в процессе игры дуть и делать водоворот руками.
Игра «Рыболов»
Цель:
развитие цветовосприятия, умения действовать по просьбе взрослого.1.Предложите детям тазик с водой, набор для ловли рыбок (удочку и рыбок) и дайте им попробовать поймать свою золотую рыбку. Можно даже на улов загадать желание.
2.Положите в таз разные легкие игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и дайте их выловить сачком или ситечком.
3.Бросьте в воду шарики разного цвета и попросите вылавливать шарики по Вашей команде, например: «Поймай красный шарик; красный и желтый шарик; поймай 2 шарика» и т.д.
В детском
возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято
считать, а в большей части экспериментирование.
Экспериментирование
способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность.
Непосредственный контакт ребенка с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.
Игры – эксперименты
В
ходе экспериментальной деятельности ребенка мы искусственно создаем ситуации,
которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, во время которого он
учится анализировать, совершать какие-то небольшие умозаключения, чем, в свою
очередь, стимулирует развитие речи.
1.
Дайте детям по маленькой бутылочке с узким и широким горлышком и попросите
опустить в воду, пусть они наблюдают, как туда затекает вода, где это
происходит быстрее, а где медленнее.
2.
Игра «Тонет – не тонет». Вам потребуется таз с водой. Подайте ребенку коробку с
разными предметами и предложите бросать в воду по одной. Побеседуйте, почему
одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.
3.Предложите
детям бросать камушки в миску, почти заполненную водой. Задайте им вопрос:
«Вытечет ли вода из миски, если туда набросать камней».
4.Еще
один интересный эксперимент: дайте ребенку 2 миски, в одну из них налейте воды,
а вторую оставьте пустой. Предложите ребенку губкой «перенести» воду из одной
миски в другую. Другой вариант: используйте вместо губки деревянную ложку.
Игры
с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают,
благотворно влияют на психику малышей, снимают напряжение, гасят негативные
эмоции, тренируют терпение.
Уважаемые, родители,
надеюсь, что Вам пригодятся предложенные игры в работе с
детьми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий