пятница, 18 августа 2017 г.

Игровая ситуация "Ребята и зверята"


Программные задачи:
·        психоэмоциональная разгрузка воспитанников;
·        создание благоприятной атмосферы в коллективе, сплочение детей старшего и младшего дошкольного возраста;
·        закрепление знаний и представлений о домашних животных;
·        развитие координации речи и движения;
·        развитие внимания, памяти, ориентации;
·        воспитание нравственных (взаимопомощь, отзывчивость) качеств.

 Развитие игрового действия
Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать и узнавать что-то новое? (ответы детей).
Сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в гости на ферму в деревню и подружиться с ее жителями.
Готовы? (ответы детей).
На чем мы с вами поедем? (ответы детей)
Музыкальная игра «Автобус».

Педагог-психолог: - Вот мы с вами и добрались! Посмотрите, нас встречает … (корова). Познакомимся с ней?
Игра-знакомство «Му-му-му! Молока кому?»
Цель: создание положительного эмоционального настроя детей, раскрепощения детей.
Игровые действия: Дети передают друг другу игрушку-Корову, здороваются и называют свое имя.
Педагог-психолог: - А хотите узнать кто же еще живет на этой веселой ферме? (ответы детей).
Для этого предлагаю вам сыграть в игру «Собери картинку».
Упражнение «Собери картинку»
Цель: закрепить умение собирать изображение из отдельных частей, складывать картинку из 4 частей.
Игровые действия: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением домашних животных. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет и назвать его.
Пальчиковая игра «Кто в деревне живет?»
Кто в деревне живет?
Лежебока-рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком.
Раз, два, три, четыре, пять.
Их не трудно сосчитать.
Педагог-психолог: - Отлично все справились! А теперь еще одно игровое задание. Участник будет задавать нам вопросы, чтобы угадать в кого же он превратился, а мы будем отвечать только «да» или «нет».
Игра «Угадай кто ты»
Цель: создание положительного эмоционального климата; умения задавать односложные вопросы.
Игровые действия: Ребенок берет портрет с изображением животного, не смотря кто на нем изображен, и должен догадаться кто же он.
Для этого он задает любые вопросы играющим детям, но отвечать они должны только «Да» или «Нет».
Педагог-психолог: - Молодцы, ребята! Всех животных угадали. А теперь мы с вами поиграем в игру, в которой детеныши должны будут найти свою маму.
Игра «Животные и их детеныши»
Цель: закрепить знания домашних животных и их детенышей.
Игровые действия: Детям старшего возраста предлагается взять картинку домашнего животного. А перед детьми младшего возраста на столе лежат картинки с изображением детенышей домашних животных. По сигналу ведущего, они выбирают себе картинку того детеныша, который подходит изображению домашнего животного у его старшего брата или сестры.
Педагог-психолог: - Наши животные немного проголодались. Предлагаю вам выполнить небольшое задание и узнать какое же любимое лакомство у каждого из них.
Лабиринт «Кто что ест»
Цель: способствовать развитию логического и пространственного мышления, развивать внимание.
Игровые действия: Детям предлагается выполнить игровое задание «Лабиринт», провести «дорожку» от животного к его пище.
Педагог-психолог: - А сейчас я предлагаю немножко прогуляться с нашей кошкой.
Музыкально-ритмическая игра «Кошка»
Педагог-психолог: - Послушайте, пожалуйста стихотворение про двух козлят.
Пальчиковая игра «Два козленка»
На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(держим кисти горизонтально, сближаем руки)
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(на первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить.
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами — бух!
(на слово «бух» — хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку — плюх!
(роняем руки на колени).
Педагог-психолог: - А теперь предлагаю вам показать, как можно пройти по мостику и не упасть в речку.
Упражнение «Пройди по мостику»
Цель: создание благоприятной атмосферы в коллективе, сплочение детей старшего и младшего дошкольного возраста; развитие у детей взаимоподдержки и взаимопомощи по отношению друг к другу.
Игровые действия: Педагог-психолог: «Представьте, что эта линия - мостик через бурную горную речку. Внизу, под таким подвесным, качающимся на ветру мостиком, бушует река. Пройти по мосту в один конец может только один человек: негде разминуться. Задача игры заключается в том, чтобы два путника, двигающиеся навстречу друг другу, сумели пройти по мостику в противоположные стороны и не свалиться вниз. Кто хотел бы попробовать?».
Педагог-психолог: -Ребята, Петушок на нашей ферме загрустил, он потерял все краски своего оперения. Как это исправить? (ответы детей).
Самостоятельная Изо-деятельность детей.
Педагог-психолог: - Вот и закончилось наше с вами маленькое путешествие. Вам интересно было на нашей воображаемой ферме?
Что или кто вам больше всего понравился? Почему? (ответы детей).

Комментариев нет:

Отправить комментарий