воскресенье, 27 августа 2017 г.

Игры на снижение психоэмоционального напряжения

«МУРАВЕЙ»
Цель: снять эмоциональное напряжение.
Все дети и взрослый сидят на ковре.
Ведущий: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим — вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяните носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайтесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают».

«УЛЫБКА»
Цель: снять напряжение мышц лица.
Детям показывают картинку с улыбающимся солнышком.
Ведущий: «Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться, широко растягивая губы в улыбке. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».
 «САМОЛЕТ ЛЕТИТ, САМОЛЕТ ОТДЫХАЕТ»
Цель: снять эмоциональное напряжение путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления мышц.
Ведущий предлагает ребятам полетать. Но сначала они должны превратиться в быстрые самолетики. Дети поднимают руки, как крылья, напрягают их (потому что нужны сильные крылья, чтобы самолетик летел). Стоя на месте, дети изображают самолетики (смысл упражнения в том, чтобы напрягать и расслаблять руки), жужжат «моторами», двигают «крыльями», затем опускают их расслабленными — самолетики прилетели, крылья устали и хотят отдохнуть.

 «КОТИК»
Цель: снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного эмоционального настроя в группе.
Упражнение выполняется на ковре. Под спокойную музыку дети придумывают сказку про котика, который:
• нежится на солнышке (лежит на коврике);
• потягивается;
• умывается;
• царапает лапками с коготками коврик и т. д.

«ШАРЫ»
Цель: снятие эмоционального напряжения; способствует мышечной релаксации.
Дети стоят в кругу. Поднимают с пола вверх воображаемые шары от маленького до большого, изображают их тяжесть.

«ШИШКИ»
Цепь: снять напряжение.
Ведущий говорит: «Вы — медвежата, а я мама- медведица. Я буду бросать вам шишки (ведущий имитирует соответствующее движение). Вы будете их ловить (ведущий показывает, что надо сделать) и с силой сжимаете в лапах».
Дети играют. Ведущий: «Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела — лапки отдыхают. А мама-медведица снова кидает шишки медвежатам…».

 «КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК»
Цель: способствует сплочению группы.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего.
В таком положении они преодолевают препятствия:
• подняться и сойти со стула;
• проползти под столом;
• обогнуть озеро;
• перепрыгнуть канаву;
• идти тихонько через дремучий лес, чтобы не разбудить спящего в
берлоге злого медведя;
• прятаться от диких животных.

«МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ»
Цель: научить в приемлемой форме выплеснуть накопившийся у ребенка гнев.
Ведущий говорит: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук "У".
Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить "У", если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши.
«Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»

«МОЙ ХОРОШИЙ ПОПУГАЙ»
Цель: способствует разбитию чувства эмпатии, умения работать в группе.
Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова? Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть и т.д. Взрослый бережно передает кому-либо из них плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить)
попугая другому ребенку. Игру лучше проводить в медленном темпе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий