пятница, 2 февраля 2018 г.

Эта сложная «НЕ»…

Как часто мы говорим ребенку - не трогай!…не кричи!…не бегай!…не пачкай!…не разбрасывай игрушки!
Зачастую дети часто совершенно не реагируют на них. ПОЧЕМУ?
Дело в том, что замечания, которые начинаются с частицы «Не» требуют двойного осмысления. Сначала ребенок должен понять:
«Что взрослый хочет, чтобы я НЕ ДЕЛАЛ»
и только затем должен додумать сам:
«Что взрослый хочет, чтобы я ДЕЛАЛ».

Это довольно сложно и запутанно... Для ребёнка проще , если он услышит от взрослого сразу же прямую просьбу или указание о том, что ему делать.
Как вы сами будете себя чувствовать, если в течение дня будете постоянно слышать в свой адрес слова и фразы, которые имеют негативную окраску и несут запретительный смысл? Именно так чувствует себя ваш ребенок, когда постоянно слышат обращённые к себе фразы с частицей «не»

Из отрицания нежелательного действия старайтесь сделать просьбу к желательному. Формулируйте свои фразы, обращённые к ребёнку, без частички «не», без отрицания.
Говори тише (вместо: «не кричи»)
Помой руки (вместо: «не пачкай»)
Пожалуйста, ходи по помедленней и спокойней (вместо: «не бегай») и т.п.

Пусть ребёнок чётко и ясно услышит от вас, что ему нужно сделать, что вы от него хотите.



Комментариев нет:

Отправить комментарий