Зачастую дети
часто совершенно не реагируют на них. ПОЧЕМУ?
Дело
в том, что замечания, которые начинаются с частицы «Не» требуют двойного
осмысления. Сначала ребенок должен понять:
«Что взрослый хочет, чтобы я НЕ ДЕЛАЛ»
и только затем должен
додумать сам:
«Что взрослый хочет, чтобы я ДЕЛАЛ».
Это
довольно сложно и запутанно...
Для ребенка проще, если он услышит от взрослого сразу же прямую просьбу или указание о том, что ему делать! Как вы сами будете себя чувствовать, если в течение дня будете постоянно слышать в свой адрес слова и фразы, которые имеют негативную окраску и несут запретительный смысл? Именно так чувствует себя ваш ребенок, когда постоянно слышат обращённые к себе фразы с частицей «не»
Помой руки (вместо: «не пачкай»)
Пожалуйста, ходи по помедленней и спокойней (вместо: «не бегай») и т.п.
Пусть ребёнок чётко и ясно услышит от вас, что ему нужно сделать, что вы от него хотите.
Для ребенка проще, если он услышит от взрослого сразу же прямую просьбу или указание о том, что ему делать! Как вы сами будете себя чувствовать, если в течение дня будете постоянно слышать в свой адрес слова и фразы, которые имеют негативную окраску и несут запретительный смысл? Именно так чувствует себя ваш ребенок, когда постоянно слышат обращённые к себе фразы с частицей «не»
Из
отрицания нежелательного действия старайтесь сделать просьбу к желательному. Формулируйте
свои фразы, обращённые к ребёнку, без частички «не», без отрицания.
Говори
тише (вместо: «не кричи»)Помой руки (вместо: «не пачкай»)
Пожалуйста, ходи по помедленней и спокойней (вместо: «не бегай») и т.п.
Пусть ребёнок чётко и ясно услышит от вас, что ему нужно сделать, что вы от него хотите.
Комментариев нет:
Отправить комментарий